Закрыть ... [X]

Цели и задачи сценариев праздников мероприятий

Приказ о подготовке и организации воспитательно- оздоровительной работы и анализ работы

                                                      

 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п.Горшечное»

Курской области

 

306800 Курская область, Горшеченский район, п. Горшечное,  пер. Коммунистический д.4

Тел. (47133) 2-18-52 E mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Приказ

23.05.2017г.                                                                                            №   

«Об организации работы ДОУ в летний период»

В связи с окончанием учебного года и началом летнего оздоровительного периода, в целях укрепления и сохранения здоровья воспитанников

  приказываю:

1.​ Утвердить план работы на летний оздоровительный период в ДОУ на педагогическом совете. Работу педагогов и персонала на летний период организовать в соответствии с планом.

1.​ Утвердить режимы дня и график раздачи пищи на пищеблоке всех возрастных групп на летний оздоровительный период. Организацию жизнедеятельности воспитанников осуществлять в соответствии с летним режимом с 1 июня 2017 по 31 августа 2017 г.

1.​ Старшему воспитателю Ряполовой И.Н.в срок до 30.05.2017 г. провести инструктаж с педагогами по охране жизни и здоровья воспитанников на летних игровых площадках, во время экскурсий, целевых прогулок, соблюдению противопожарного режима;

- составить график использования физкультурной площадки воспитателями для проведения спортивных игр, развлечений, досугов;

- оформить в методическом кабинете информационное пространство в помощь воспитателям для организации сезонной воспитательной работы с воспитанниками, ознакомлению с явлениями природы, закаливанию и здоровьесбережению в летний период (рекомендации, памятки, подборку методической, художественной литературы).

4. Медицинской сестре Воробьевой Т.М.:

- в срок до 30.05.2017 г. провести инструктаж с педагогами, обслуживающим персоналом по организации питьевого режима, соблюдению санитарно-эпидемиологического режима, оказанию первой медицинской помощи;

- усилить контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима во всех помещениях, пищеблоке, на прогулочных участках;

- обеспечить контроль за ежедневным проливом песочниц кипятком;

- обеспечить контроль за организацией закаливающих, гигиенических процедур;

- в течение летнего оздоровительного периода вести просветительскую работу среди работников, родителей (законных представителей) по предупреждению острых кишечных заболеваний, пищевых отравлений, организации закаливающих процедур.

5. Заместителю заведующего по АХЧ Тюриной И.И.:

- обеспечить исправность ограждений, оборудования на игровых площадках, спортивной площадке;

- в течение летнего периода организовывать полив цветников, газонов, мытье веранд утром и во время сна.

6. Воспитателям всех возрастных групп в срок до 31 мая 2017г.:

- оформить наглядную информацию для родителей (законных представителей) об организации педагогического процесса в летний оздоровительный период;

- подготовить выносное оборудование, оборудование для организации труда воспитанников на природе;

- создать условия на летних участках для организации сюжетно-ролевых игр, игр с песком и водой, строительных, спортивных;

- увеличить пребывание воспитанников на свежем воздухе за счет переноса организационно - педагогической деятельности на участок;

- организовывать гигиеническое мытье ног и обширное умывание воспитанников перед дневным сном.

7. Помощникам воспитателей:

- обеспечить строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в групповых помещениях, на прогулочных участках. Ежедневно утром и во время дневного сна проводить мытье веранд;

- обеспечить питьевой режим для воспитанников во время прогулок;

- осуществлять постоянный контакт с воспитателями во время прогулок в целях предупреждения несчастных случаев с воспитанниками.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

     Заведующий МКДОУ                                                               Г.В.Вострикова

Ознакомлены:                                                                               

 

 

 

Анализ летней оздоровительной работы  2017 года

в МКДОУ «Детский сад  п.Горшечное"                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Содержание

I.                 

Цели, задачи  ДОУ на летний оздоровительный период

3

II.              

Организационная работа

4

III.          

Воспитательно – образовательная работа.

6

IV.          

Оздоровительно – профилактическая деятельность в летний период

9

V.              

Организация методической работы с воспитателями

12

VI.          

Питание

12

VII.       

Сотрудничество с родителями (законными представителями)

13

VIII.   

Руководство и контроль

14

IX.          

Результаты деятельности в летний оздоровительный период

16

X.              

Вывод

 

I.                  Цели, задачи  ДОУ  на летний оздоровительный период

  В течение летнего периода 2017 г. учебного года в  ДОУ реализовывалась система работы, созданная педагогами ДОУ в предыдущем учебном году. Была продолжена работа по накоплению методических материалов, практического опыта работы с детьми в летний период.

  Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольного образования. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана с ее здоровьем. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по оздоровлению и воспитанию дошкольников в летний период года.

     Летняя оздоровительная работа в  МКДОУ «Детский сад п.Горшечное»
 осуществлялась согласно плану, принятым решением педсовета «31» мая 2017 года (Протокол №  6 от 31.05.2017).

   План работы в летне-оздоровительный период был разработан в соответствии с  нормативными документами, регулирующими деятельность МКДОУ «детский сад п.Горшечное», и предусматривал разделы:

1.     Задачи деятельности воспитателей по образовательным областям с детьми.

2.     Планируемый результат летней оздоровительной работы                                                                                        с использованием природных факторов -  воздуха, солнца, воды.

3.     Организационно-управленческая  деятельность.

4.      Воспитательно-образовательная работа.

5.      Организация выставок  участников образовательной деятельности.

6.     Профилактическая и оздоровительная работа с детьми.

7.     Методическая  работа.

8.     Контроль и руководство воспитательной работой.

9.     Работа с родителями  (законными представителями).

10.             Благоустройство территории детского сада.

11.           План основных мероприятий с детьми на летний период.

12.            Методические рекомендации по созданию условий в целях освоения детьми образовательных областей и  организации деятельности по освоению детьми образовательных областей  «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность».

Целью летней оздоровительной работы являлось  объединение усилий взрослых -  сотрудников ДОО и родителей (законных представителей) воспитанников по созданию в детском саду системы мероприятий и  условий для организации работы направленной на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в летний период,  сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

В рамках летней оздоровительной работы участниками образовательной деятельности решались следующие цели и задачи сценариев праздников мероприятий задачи:

1.     Используя благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду) создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2.     Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3.     Проводить работу по сенсорному воспитанию: совершенствовать зрительное, слуховое и осязательное восприятия, формировать простейшие представления об окружающем мире – наблюдать за растениями, насекомыми, домашними животными, трудом взрослых.

4.     Повышать профессиональное мастерство и компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивировать  педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников; интегрировать всех сотрудников детского сада в рамках единого образовательного пространства.

5.     Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

6.     Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.

Исходя из поставленных задач, были спрогнозированы результаты деятельности дошкольного учреждения за летний период:

1. Повышение посещаемости и увеличение охвата детей летними оздоровительными, развивающими  мероприятиями.

2. Повышение эффективности оздоровления детей, в том числе с учетом безопасной жизнедеятельности.

3. Обогащение и совершенствование двигательных навыков у детей.

4. Расширение    знаний у воспитанников о малой Родине.

5. Укрепление связей между ДОУ и семьей в вопросе воспитания и оздоровления детей в летний период через различные формы взаимодействия.

II.               Организационная работа

В летний период функционировало 5-7 возрастных групп:

Средняя посещаемость за летний период – 130 детей.

 

     Каждый педагог ставил и свои цели, задачи, конкретно исходя из  возрастных особенностей и контингента детей группы, на которой работали, особенностей условий  погоды в определенный отрезок летнего времени

В начале летнего оздоровительного периода была проведена ревизия

имеющегося оборудования, были составлены акты обследования санитарного

состояния участков,  физкультурного оборудования, «Экологической тропы».

     В рамках первой задачи: Используя благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду) создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма - были проведены следующие мероприятия:

   С целью повышения качества организации летней оздоровительной работы в ДОУ и создания максимальных условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждения заболеваемости и травматизма были   изданы приказы заведующей детского сада:  «Об утверждении плана ДОУ на летний период»,  «Об организации работы  в летний оздоровительный период,  «Об ответственности сотрудников  в летний период»,«Об организации  работы ДОО  в летний  период по безопасности жизнедеятельности воспитанников»,«О назначении  ответственных за организацию  питания и  питьевого  режима  на летний оздоровительный  период»,«Об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья детей в детском саду  и на детских площадках  в летний период»,«О назначении ответственных за охранно-пропускной режим в летний период»,«О противопожарном режиме  в детском саду в летний период »,«Об усилении режима безопасности в здании и на территории детского сада в летний период».

       Разработаны  инструкции:

1.                Инструкция по оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударах.

2.                Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний период.

3.                Инструкция по охране жизни и здоровья детей в весенне-летний период нахождения в здании и на территории учреждения.

4.                Инструкция  по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий

5.                Инструкция по охране жизни и здоровья детей при организации и                                                                          проведении целевых прогулок за пределы детского сада в летний период.

6.                Инструкция по оказанию первой помощи воспитанникам во время пребывания в дошкольной образовательной организации.

7.                Инструкция для воспитателя по предупреждению детского дорожного травматизма.

        С целью реализации профилактических мероприятий предупреждения детского травматизма проведены инструктажи с сотрудниками детского сада по:

-  охране жизни и здоровья детей,

- по организации питьевого режима,

- обработке песка в песочницах,

- оказанию первой медицинской помощи,

- соблюдению санитарного эпидемиологического режима,

- по предупреждению отравлений ядовитыми растениями,

- по пожарной безопасности на территории учреждения.

III.           Воспитательно – образовательная работа.

Для реализации интегрированного подхода в развитии дошкольников разработан  комплексно – тематический план, который позволяет сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы организации работы с детьми в ходе проведения прогулок, экскурсий, тематических бесед, творческих игр, праздников, развлечений. Все формы работы с детьми для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора осуществлялись на свежем воздухе, проходили в игровой форме. В связи с погодными условиями, отдельные мероприятия приходилось переносить на другое время.                                                                                                                                             В дошкольном учреждении был разработан режим дня, с учётом летнего  периода:

- утренний приём и гимнастика на воздухе,

- прогулки не менее 4 часов,

- закаливающие мероприятия,

- увеличение времени сна,

- мероприятия физкультурной и художественно-эстетической направленности,

- соблюдение питьевого режима,

- ежедневная обработка песка в песочницах.

   Планирование было построено таким образом, что каждый день, проведённый на свежем воздухе,  был  праздником для детей ярким, неповторимым, увлекательным, познавательным.

    Педагоги старались разнообразить жизнь детей в этот период:   в

соответствие с темой и календарными датами проводили беседы с детьми,

рассматривали иллюстрации, читали стихи, сказки, рассказы, загадывали

загадки, вели наблюдения, организовывали различные игры (дидактические,

сюжетно-ролевые, подвижные, игры - театрализации, рисовали, лепили,

слушали музыку, пели, танцевали, делали аппликации, организовывали

развлечения).

Наличие цветника, огорода, экологической    тропы способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, “живое” общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними.  Целью образовательной деятельности с детьми в огороде является расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, которые можно вырастить в нашем регионе, ухода за ними, осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. 

                                                                    
      сценариев Воспитатели старших возрастной групп  расширяли  и уточняли представления детей об овощных культурах, растения огорода;  учили ухаживать за растениями, формировали осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.                                                                                                Коллективный труд воспитателей и детей на огороде приучает детей к

ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей и уже к середине лета они могут увидеть плоды своего труда.                                                       
          Благодаря специально созданному “Экологическому пространству”  педагоги ДОУ большое внимание уделяли исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формировалось стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.  Постоянно проводились наблюдения в природе: за птицами, насекомыми, цветами, из которых   воспитанники узнали много интересного о росте овощей, плодовых деревьях и кустарников, о способах посадки, ухода и сбора урожая.                                                                             

Воспитатели  увлекли детей старшей группы познавательно-исследовательской деятельностью: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками), экспериментированию (с водой и песком).

Одной из задач летней оздоровительной кампании являлось  развитие  у детей познавательной и коммуникативной активности, любознательности, творческой  самореализации на основе регионального компонента. С целью реализации поставленной задачи каждому воспитателю было предложено самостоятельно проработать одну из тематических недель в форме проектов                                                                                                                                           
       Большое внимание в летний период было уделено взаимодействию педагогов с детьми через введение регионального компонента во все виды деятельности. Так воспитатели младших и средних  групп продолжали формировать представления о себе, своей семье, родственных отношениях, о домашней, хозяйственной и трудовой деятельности взрослых. А в старшем возрасте через целевые прогулки и экскурсии педагоги продолжали формировать общие представления об окружающей природной среде (природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире Черноземья) и   о своеобразии природы Курского края. Воспитатели  во время экскурсий, целевых прогулок    обобщали  и систематизировала знания детей по экологическому воспитанию, по правилам дорожного движения; с детьми проводились беседы по закреплению правил поведения в общественных местах, в местах повышенной опасности и в природе.
  Через приобщение к народным  летним обрядам и праздникам: Троица, Иван - Купала,  день Петра и Павла, Ильин день, воспитатели показывают детям лучшие стороны русской народной жизни. Учат бережно, относиться к народным праздничным   обычаям, формируют бережное отношение к традициям русского народа.                                                                                                                                                                                    
      Воспитатели  большое количество времени   отводили   игровой деятельности на воздухе - подвижным играм, двигательным разминкам (упражнения на развитие координацию движения, в равновесии); сюжетно – ролевым  играм.                                    
Музыкальным руководителем  Пахомовой Н.В., Толстых Н.Н.  в течение   летних месяцев организовывались праздники, досуги, развлечения. Можно выделить особенно яркие  и запоминающие   события, которые вызвали у детей интерес и живой эмоциональный отклик:     Праздник «Русской березки»

В детском саду  регулярно оформлялись стенды  с детскими творческими работами «Талантливые пальчики», «Волшебные кисточки»                                    
  В течение летнего периода педагоги ДОУ пополнили  группы дидактическим материалом. Пополнена библиотека методической литературы в соответствие с ФГОС ДО. Приобретены: программа по обучению грамоте, программа по приобщению дошкольников к народно – прикладному искусству, программа приобщения детей к истокам народной культуры, рабочие тетради для развития речи и математические игры для детей дошкольного возраста.   

IV. Оздоровительно– профилактическая деятельность                        в летний период

В ДОУ созданы все условия для физического развития и подготовленности детей по основным видам движений. Для полноценной двигательной активности педагогами ДОУ использовались - физкультурный зал, спортивная площадка на улице, оснащенная необходимым стандартным и не стандартным оборудованием, в группах оборудованы физкультурные уголки с учетом возраста детей.   На территории ДОУ действуют 13 игровых групповых площадки,   установлены теневые навесы, которые отвечают СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».  На каждом игровом участке имеются песочницы, которые заполнены песком. В отсутствие детей, во избежание загрязнения песка, песочницы закрываются тентами.

         При организации закаливающих процедур в каждой группе имелись — индивидуальные полотенца для рук, ног, тазики с водой соответствующей температурой. Воспитатели активно использовали душевые насадки.                                                                                                                                         Планирование работы по укреплению и сохранению физического здоровья  детей  основывалось на комплексном подходе использования профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий, а так же их непрерывного проведения. Физкультурно–оздоровительную  работу педагоги выстраивали с учетом здоровья, физического развития детей и их подготовленности по основным видам движений, климатических составляющих: температуры воздуха.

      Наиболее эффективно для полноценного физического развития детей в летний оздоровительный период воспитателями и инструктором по физкультуре использовалась физкультурная площадка. Ежедневно на физкультурной площадке проводилась утренняя гимнастика различных видов (игровая, сюжетно – игровая, на полосе препятствий, обычная), физкультурные занятия с использованием стандартного и нестандартного оборудования. Они постоянно проводили закаливающие и оздоровительные мероприятия: гигиеническое полоскание ротовой полости после еды, обливание рук,  принятие воздушных и солнечных ванн, обливание ног водой,  босохождение, сон при открытой фрамуге без маек  Дети занимались оздоровительным бегом, в часы наибольшей солнечной активности дети бегали только по дорожке, которая находится в тени.

     Каждую пятницу совместно с инструктором по физкультуре, музыкальными руководителями проводили физкультурные   развлечения. Проведенные физкультурные развлечения давали детям эмоциональный подъем, так как они были наполнены занимательными играми, эстафетами, аттракционами, песнями, танцами.                                                                                              
        Ежедневные прогулки на открытом воздухе  повышали двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок и экскурсий.

   Игровая деятельность, проводимая воспитателями в летний период, способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния. Воспитанники старшей группы на участке детского сада осваивали элементы спортивных игр «Футбол», «Волейбол». Во время прогулок, а в дождливую погоду – в спортивном и музыкальном зале.

    В течение летнего периода воспитателями  тщательно соблюдался питьевой режим, в системе осуществлялись оздоровительные мероприятия:                                                                           Закаливание водой:                                                                                                                                - умывание в течение дня прохладной водой;                                                                                     - полоскание рта прохладной водой;                                                                                                  - хождение по мокрой дорожке;                                                                                                               - обливание под душем;                                                                                                                            - игры с водой и песком.                                                                                                            Закаливание воздухом:                                                                                                                         - утренний прием и гимнастика на свежем воздухе;                                                                                 - воздушные ванны;                                                                                                                                        - воздушные ванны с упражнениями (качели, скакалки, велосипеды, игротека на улице);                                                                                                                                                       - солнечные ванны (головной убор обязателен);                                                                                                  - сон с доступом свежего воздуха без маек;                                                                                              - оздоровительный бег после дневного сна;                                                                                        - подвижные игры с физическими упражнениями на свежем воздухе;                                                         - физкультурные досуги.                                                                                                                     
       В обязательном порядке, ежедневно проводились:                                                                                                                   - утренний приём детей на улице;                                                                                                             - утренняя гимнастика на свежем воздухе;                                                                                                           - артикуляционная и пальчиковая гимнастики;                                                                                          - бодрящая гимнастика после дневного сна;                                                                                                      - умывание прохладной водой;                                                                                                                           - обеспечение детей полным питьевым режимом.                                                                                                                             Для укрепления здоровья детей и  улучшения эмоционально - психического состояния в летний период педагоги  использовали  естественные  факторы для профилактики коррекции здоровья детей в игровой форме на зеленом газоне: профилактика плоскостопия; улучшение координации движения;  улучшение функций сердечнососудистой и дыхательной систем.                             
           В течение летнего периода проводилась педагоги проводили индивидуальную работу по повышению и развитию двигательных качеств и  двигательной  активности воспитанников. Для психологического благополучия детей, развития познавательной активности, педагоги выносили на участки спортивный инвентарь, книги, раскраски, карандаши и фломастеры, пластилин.

  Для создания безопасных условий пребывания детей в зав. по АХЧ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках. Воспитателями осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов. С наступлением  жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца педагоги чередовалось с играми в тени, в каждой группе имелась аптечка первой медицинской помощи.

   Антропометрия                                                                                                                                   Медсестра совместно с воспитателями групп проводили контрольные измерения антропометрических данных дошкольников, тем самым отслеживали изменения в их физическом развитии. Анализируя показатели антропометрии, можно отметить, что дети заметно подросли, увеличились показатели в весе. Эти показатели говорят о том, что дети правильно питались, активно двигались, не перегревались на солнце, не переносили стрессы. За летний период не было зарегистрировано ни одного несчастного случая. Дети хорошо окрепли, заметно выросли. Состояние здоровья детей стабильное.

V.               Организация методической работы с воспитателями

В рамках методической поддержки для педагогов   были подготовлены рекомендации по организации  летней оздоровительной работы в летний период и консультации:

1.      «Методические рекомендации по планированию образовательного процесса,  организации активных форм отдыха с дошкольниками в   летнийпериод».

2.     «Комплексно-тематическое планирование в летний период»,

3.     «Организация воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный период»;

4.     Памятка «Развивающая предметная среда на летнем участке».

5.     «Закаливание детей летом: солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

6.     Памятка «Если Вас ужалила пчела».

7.     «Двигательная активность детей в режиме дня».

8.     «Наблюдение за насекомыми» «Организация и проведение экскурсий».

 Повышение социальной активности и профессиональной компетентности педагогов осуществлялось через:                                                                                                    - Оформление методических рекомендаций по организации и проведению прогулок летом.                                                                                                                                                      - Подборку методической литературы, разработку картотек к планируемым видам деятельности.                                                                                                                                         - Индивидуальную работу с воспитателями (по запросам).                                                                             - Представление опыта летней работы ДОУ в сети Интернет

- Самоконтроль и взаимоконтроль.

Стендовые консультации для педагогов:                                                                                               -     «Посильный труд дошкольников на воздухе»,                                                                                                               -     «Использование существующей спортивной площадки для обеспечения необходимой двигательной активности детей»,                                                                                                        -     «Календарь летних   праздников и их использование в работе с детьми»

VI.           Питание

  Особое внимание уделялось питанию воспитанников в летний период,

анализ питания за июнь – август 2016 года показал, что основные продукты соответствуют нормам питания, питание носило  сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности. В достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, кисломолочные продукты, фрукты, зелень (петрушка, укроп, зелёный лук), которые дети получали в свежем виде.

 Питание организовывалось в пределах нормы. Выдача пищи проходила согласно режиму питания, составленного на летний оздоровительный период. Регулярно отслеживалась гигиена приема пищи в группе, эстетика организации питания.

С целью организации водно-питьевого режима на каждой группе в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, кипячёная  вода.

VII.        Сотрудничество с родителями (законными представителями)

     Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период было организовано педагогом через стендовую информацию и консультации.                                                                                                                                                                    
     Воспитатели через родительские уголки,  индивидуальные и групповые беседы, информацию в папках-передвижках  знакомили родителей (законных представителей) с летней программой мероприятий ДОУ, доводили информацию о состоянии здоровья детей, о проводимых закаливающих процедурах. В родительских уголках размещены режимы дня на теплое время года и расписание непосредственно образовательной деятельности с детьми.

     Информация по работе с детьми в летний период регулярно обновлялась. Педагоги отражали темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, с закаливанием организма, с соблюдением культурно-гигиенических требований в домашних условиях, в лесу, с  организаций питания и летнего отдыха детей.

Подобран  материал по следующим направлениям: 

  1. «Оказание помощи детям – аллергикам при укусах насекомых»;

2.      «Санитарно-эпидемиологический режим ДОУ в летнее время»;

3.      «Профилактика и оказание первой помощи при солнечном ударе»;

4.      «Осторожно, ядовитые растения!»;

5.      «Дары природы. О пользе овощей и фруктов»;  

6.      «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний»;

7.      «Профилактика солнечного и теплового удара у детей».

8."Как организовать летний отдых детей",

     9.«Будь осторожен на воде и на транспорте»,

10.«Осторожно клещи»,

     11.«Организация семейных прогулок»,  

     12.Летний отдых с ребенком», 

     13.«Укусы насекомых»,

    14.«Лето красное и опасное»,

     15.«Отдых у водоемов».  

Среди родителей распространялись буклеты: «Воспитываем грамотного

пешехода», «Правила поведения на воде», « Не страшен огонь тому, кто знаком

с правилами пожарной безопасности», «Безопасность ребенка дома».

1VIII.    Руководство и контроль

Организация контроля по выполнению плана работы в летний период педагогическим составом и обслуживающим персоналом осуществлялась заведующей, зав. по АХЧ, медсестрой, старшим воспитателем  детского сада:                                                                                                      - контроль по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима в группах ДОУ;                                                                                                                                                              - контроль по соблюдению режима дня, организацией питания, оздоровительных процедур;                                                                                                                                                      - контроль по правильному хранению и  сменой постельного белья;                                                       - контроль по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима на пищеблоке, проверка качества продуктов и готовых блюд;                                                                           - проверка наличия и сохранности выносного материала;                                                                                                    - контроль по выполнению приказа «О летней оздоровительной работе», инструкций,  «Плана на летний оздоровительный период 2017г».

В течение ЛОП  Ряполовой И.Н.  осуществляла оперативный контроль:                                                          - за организацией физкультурно-оздоровительной работы (утренний прием,  утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, проведение физкультурных занятий, праздников, развлечений),                                                                                                                                                                  - за увлажнением песка в песочницах,

- наличием и санитарным состоянием теневых зонтиков на участке,                                           - организацией питьевого режима на прогулке,

- организацией досуговых мероприятий,

- соблюдением детьми культурно-гигиенических навыков,

- соблюдением санэпидрежима,

- подготовкой и проведением целевых прогулок и экскурсий,

- организацией художественно-творческой деятельности детей на прогулке,                                   - рациональным использованием спортивного инвентаря.

Предупредительный контроль: согласование и утверждение сценариев праздников, открытых мероприятий      

Руководство инновационной деятельностью:Внедрение здоровье сберегающих технологий: - дыхательная гимнастика; - воздушные ванны.

Недостатки, выявленные в ходе контроля:

— Недостаточно внимания уделялось развитию  творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.                                                                                            — Не прослеживалась в планах воспитательной работы индивидуальная работа по развитию творческих способностей дошкольников в игре и изобразительной деятельности.                                                                                                                                                —  Не было системы в осуществлении   обливания всего тела.                                                            — Недостаточно использовались народные игры в воспитании  любви к   культуре родного края. 

В результате проведённой летней оздоровительной работы:

1.     Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;

2.     Развился  интерес  к  природе,  проявились  положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;

3.     Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом;

4.     Повысились функциональные возможности организма;

5.     Повысился организационный  и  методический  уровень  воспитателей в проведении оздоровительных мероприятий: утренней гимнастики, закаливающих процедур (полоскания полости рта, хождения босиком, мытье ног перед сном).   

В своей дальнейшей работе мы планируем:                                        

- продолжать осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия;

- воспитывать интерес и желание детей участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;

- проводить спортивные досуги;

- проводить экскурсии, походы.

IX.           Вывод:

         Проанализировав работу ДОУ за летний оздоровительный период 2017 г. были определены цель на летний период 2018г: создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Источник: http://gor-dsgor.ru/vospitatelno-obrazovatelnaya-rabota/letnyaya-ozdorovitelnaya-rabota/313-prikaz-o-podgotovke-vospitatelno-obrazovatelnoj-raboty.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Детский квест на День рождения: сценарий, идеи, ценные советы Всё для наращивания ногтей гелем киев

Цели и задачи сценариев праздников мероприятий Цели и задачи сценариев праздников мероприятий Цели и задачи сценариев праздников мероприятий Цели и задачи сценариев праздников мероприятий Цели и задачи сценариев праздников мероприятий Цели и задачи сценариев праздников мероприятий

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ